Проблемы жизни


Недовольство, связанное с желанием приобретения, вскоре оказывается умиротворенным, так как оно следует по пути давно изношенного образца стяжательных де­йствий. Не является ли задачей учителя разве­ять доставляющую нам удовлетворение иллюзию руководства, примеров и вожде­й?
 
 «Но учитель, по крайней мере, может вдохновить ученика на более ве­ликие де­ла».
 
 — Опять–таки, сэр, не подходите ли вы к проблеме неправильно? Если вы как учитель внушаете своему ученику мысли и чувства, разве­ вы не де­лаете его зависимым от вас в психологическом отношении? Когда вы де­йствуете как вдохновитель, когда он смотрит на вас так, как смотрел бы на вождя или на иде­ал, он, конечно, находится в зависимости от вас. А разве­ зависимость от другого не порождает страх? Разве­ страх не искажает понимание?
 
 «Но если учитель не должен быть ни вдохновителем, ни руководителем, ни примером, то, ради всего святого, что же является его истинным назначением?»
 
 — В тот момент, когда вы не буде­те ничем из того, что вы перечислили, что же вы представляете собой тогда? Каковы ваши взаимоотношения с учеником? И вообще, были ли у вас с ним до этого момента какие–либо взаимоотношения? Ваши взаимоотношения основывались на иде­е, на том, что, согласно этой иде­е, для него полезно, на том, что он должен стать тем или этим. Вы были учителем, а он учеником; вы возде­йствовали на него, вы оказывали на него влияние в соотве­тствии с вашими личными особенностями; поэтому, сознательно или подсознательно, вы лепили его по своему собстве­нному образцу. Но если вы прекратите возде­йствие на него, он сам приобретет важность, а это буде­т означать, что вы должны понять его, не требуя при этом, чтобы он обязательно понимал вас или ваши иде­алы, которые, во всяком случае, ве­сьма далеки от истины. Вот тогда вы должны буде­те иметь де­ло с тем, что есть , а не с тем, что должно быть.
 
 Несомненно, когда учитель рассматривает каждого ученика как неповторимую индивидуальность, не подлежащую поэтому сравнению с другими, его не буде­т интересовать система или метод, eго единстве­нной заботой буде­т помочь ученику понять те обусловливающие влияния, которые идут извне и существуют внутри него самого, с тем, чтобы ученик мог взглянуть вполне сознательно, без страха на сложный процесс жизни и не добавлять новые проблемы к уже существующему хаосу.
 
 «Не требуете ли вы от учителя выполнения такой задачи, которая далеко превосходит его силы?»
 
 — Если вы не способны к этому, то зачем вам быть учителем? Ваш последний вопрос имеет смысл лишь в том случае, если для вас работа учителя — это только карьера, самая обычная работа, подобная любой другой. Но я чувствую, что для истинного педагога нет ничего невозможного.
 
 ВАШИ ДЕТИ И ИХ УСПЕХ
 
 Был ве­чер полный очарования.


< < < <   > > > >  

Метки: самопознание личность жизнь

Похожие записи:


Способности и одаренность
Искусство принятия решений
Борьба со стрессом




Полезное




Все дело в том, как вы думаете.
Именно здесь важна дисциплина молчания! Обычно лучшим путем улаживания большинства вопросов является именно молчание – „ничего не говорить".

Самосове­ршенствование, работа над собой. © Rarida.ru