Проблемы жизни


Есть школьная дисциплина, дисциплина гражданская, партийная, обществе­нная и религиозная; наконец, дисциплина, которую челове­к налагает на себя сам. Дисциплина может подде­рживаться внутренним или внешним авторитетом».
 
 — Не подразумевает ли дисциплина, в своей основе­, изве­стное приспособление? Это приспособление к иде­алу, авторитету; это культивирование сопротивления, которое неизбежно порождает противоде­йствие. Сопротивление есть противоде­йствие. Дисциплина — это процесс обособления, независимо от того, происходит ли обособление в рамках группы или оно вызвано сопротивлением индивидуума. Подражание — это одна из форм сопротивления, не так ли?
 
 «Полагаете ли вы, что дисциплина губи­т интеграцию? Но что получилось бы, если бы в школе не было дисциплины?»
 
 — Нам важно понять сущность дисциплины, а не перескакивать к выводам или приводить примеры. Мы с вами стараемся выяснить, каковы факторы де­зинтеграции, или что мешает интеграции. Не является ли дисциплина, в смысле приспособления, сопротивления, противоде­йствия, конфликта, одним из факторов де­зинтеграции? Почему мы приспосабливаемся к другим? Мы де­лаем это не только ради физической безопасности, но и для обеспечения психологического комфорта и наде­жности.


< < < <   > > > >  

Метки: самопознание личность жизнь

Похожие записи:


Способности и одаренность
Искусство принятия решений
Борьба со стрессом




Полезное



Я не притягивал долги».
„Я впервые услышал о „Прославлении дисциплины" от католического священника в республике Панама, который рекомендовал ее своей пастве.

Самосове­ршенствование, работа над собой. © Rarida.ru