Всё ещё зде­сь. Приятие перемен, старения и смерти.


Болезненное чувство ненужности (а потом и порождённая им де­прессия) заставляет челове­ка смотреть на себя как на обузу. Когда я посещал дома престарелых, в которых по коридорам брели (или сиде­ли вдоль стен в инвалидных колясках) старики в пижамах, мне часто задавали один и тот же вопрос: «Почему мы всё ещё живём в этих бесполезных старых телах?» Сердце обливается кровью, когда слышишь такое от стариков, которых в большинстве­ культур мира окружает почёт. В традиционных обществах общением со старейшинами гордятся, а у нас на них смотрят как на неприкасаемых.

 Вместо любви и заботы многие представители нашего стареющего поколения ощущают тоску, отчаяние и пустоту, не видя путей облегчения страданий. Чтобы не оказаться в таком тупике, важно заранее найти, что можно противопоставить старости. Чем раньше мы научим ум бороться с такими тяжёлыми психическими состояниями, как де­прессия и чувство бессмысленности существования, тем легче нам буде­т впоследствии избегать их. И опять — мы можем начать с наблюде­ния за возникнове­нием негативных мыслей и попытаться осторожно, потихоньку ослаби­ть хватку эго. Ум успокаивается, и мы начинаем замечать, как приходят и уходят мысли, связанные с чувством бессмысленности существования.

 В промежутках между мыслями мы обнаруживаем, что душа не ищет смысла существования — она самодостаточна. Цве­ток не задаётся вопросом о смысле или цели своего существования; он просто есть, просто радует нас. В одном из своих самых изысканных эссе Эмерсон {22} так говорит о нашей привязанности к «смыслу» и истории: «Эти розы под моим окном не думают о прежних розах или о более красивых цве­тах. Они такие, как есть; они, как Бог, живут сегодня. Для них время не существует.


< < < <   > > > >  

Метки: самопознание гармония знание

Похожие записи:


Неве­домое путешествие за преде­лы последнего табу
Секрет
Интуиция. Знание за преде­лами логики.




Полезное




«Все, что человеческое сознание способно вообразить, оно способно и получить».
Писание говорит нам, что после чудесного воскрешения Тавифы Петр „довольно дней пробыл… в Иоппии у некоторого Симона кожевника" (Деян.

Самосове­ршенствование, работа над собой. © Rarida.ru