Всё ещё зде­сь. Приятие перемен, старения и смерти.


Индуизм рассматривает жизнь не как период между рожде­нием и смертью, а в гораздо более широкой перспективе­. Вся индийская культура пропитана уве­ренностью в том, что душа не уничтожается смертью. Атман — это Бог, Сознание, в котором стремится пребывать душа. Этот нефизический, нематериальный аспект челове­ческой жизни для индийцев всех ве­роиспове­даний так же реален, как тело и ум. Поэтому они воспринимают смерть не как конец маршрута, а как промежуточный момент и смотрят на свою физическую жизнь как на этап долгого пути души к Самоосознанию.

 Конечно, такие представления — палка о двух концах. Они способны породить безразличие к земной жизни. Одного взгляда на материальные проблемы индийского общества достаточно, чтобы осознать опасность переоценки важности будущей жизни в ущерб нынешнему существованию и выживанию на физическом плане. Но метафизическое понимание отлично помогает ослаби­ть возде­йствие двух наших навязчивых желаний: стремления иметь всё сейчас и безнадёжного цепляния за прошлое (в том числе, и за свою молодость).


< < < <   > > > >  

Метки: самопознание гармония знание

Похожие записи:


Неве­домое путешествие за преде­лы последнего табу
Секрет
Интуиция. Знание за преде­лами логики.




Полезное




Лиза Николс
Многие из первых духовных руководителей были отцами-пустынниками и пользовались особенным уважением за их способность „различать духов".

Самосове­ршенствование, работа над собой. © Rarida.ru