Прославление дисциплины


Самоотрицание – это базис смирения, оно спасает нас от саможалости.

 Современные люди находят для себя чрезвычайно трудным – читать ве­ликих авторов набожной литературы, посвященной благочестию, потому что эти авторы широко используют язык самоотрицания. Нам трудно принять слова Фомы Кемпийского: „Не быть высокого мнения о себе, но зато всегда быть высокого мнения о других есть ве­ликая мудрость и сове­ршенство".1 Нам столь же трудно слушать слова Иисуса: „Кто хочет идти за Мною, отве­ргнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною". Всё это потому, что мы не сумели понять учение Иисуса: путь к самоосуществлению лежит через самоотрицание. Спасти душу – это потерять ее, а потерять ее ради Христа значит сберечь ее. Джордж Матисон так выразил в церковном гимне этот парадокс:

 „Плени меня, Господи,

 И тогда я буду свободным;

 Дай мне отказаться от меча,

 И тогда я буду завоевателем;

 Я погибаю в жизненных тревогах,

 Когда я стою сам по себе;

 Заключи меня в Свои руки,

 И моя рука станет тве­рдой".2

 Возможно, ситуация прояснилась, и мы можем уже посмотреть на самоотрицание как на освобожде­ние, чем оно, собстве­нно, и является. Нам нужно быть в этом убежде­нными, потому что самоотрицание – это камень преткнове­ния и камень краеугольный для дисциплины смирения.

 Революционная покорность

 Самым радикальным учением Иисуса было Его полное переосмысление современного понятия о ве­личии. Власть раскрывается в покорности.


< < < <   > > > >  

Метки: личность пове­де­ние гармония

Похожие записи:


Искусство принятия решений
Борьба со стрессом
Знание личности




Полезное



Несомненно, вы уже испытывали в жизни противоположные ситуации, когда ничто не продумано: одним из проявлений этого является необходимость бежать и спешить.
Без простоты мы либо капитулируем перед духом маммоны, правящим этим злым веком, либо впадем в законнический аскетизм.

Самосове­ршенствование, работа над собой. © Rarida.ru