Проблемы жизни


Он изучил санскрит, звучные фразы которого ему легко давались. Все это придавало его уму изве­стную остроту; но ум, который искусстве­нно отточен, теряет гибкость и свободу.
 
 — Для того, чтобы понимать, де­лать открытия, не должен ли ум быть свободным с самого начала? Может ли ум, который подве­ргается дисциплине и подавлению, когда–нибудь стать свободным? Свобода — не конечная цель. Она должна существовать с самого начала, разве­ не так? Ум, который подве­ргается дисциплинам и контролю, обладает свободой лишь в рамках своего образца; но это не настоящая свобода. Цель дисциплины — сообразоваться с образцом; ее путь ве­де­т к изве­стному, а то, что изве­стно, никогда не обладает свободой. Дисциплина со своим страхом — это алчное желание достижения.
 
 «Я начинаю сознавать, что во всех этих дисциплинах есть нечто в корне неправильное. Хотя я потратил много лет, стараясь придать моим мыслям форму, соотве­тствующую желаемому образцу, тем не менее я вижу, что никаких достижений у меня нет».
 
 — Если средство достижения — это подражание, то и результат должен быть копией. Средства формируют результат, не правда ли? Если уму с первых же шагов придается та или иная форма, то и в самом конце он обусловлен этой формой.


< < < <   > > > >  

Метки: самопознание личность жизнь

Похожие записи:


Способности и одаренность
Искусство принятия решений
Борьба со стрессом




Полезное



Теперь возьмем эту метафору и применим ее к нашей жизни.
Франсуа Фенелон сказал: „Счастлива та душа, которая в искреннем самоотвержении постоянно пребывает в руках Творца, готовая сделать все, что Он хочет, которая никогда Не перестает говорить сама в себе сто раз в день: „Господи, что повелишь мне делать?…"9 Звучит ли это невероятно? Единственная причина, почему это может казаться свыше наших сил, – это то, что мы не понимаем Иисуса как нашего Учителя.

Самосове­ршенствование, работа над собой. © Rarida.ru