Проблемы жизни


Итак, разве­ дисциплина, в более широком и глубоком смысле, — не фактор де­зинтеграции? Разве­ страх, вместе с подражанием и подавлением, которые с ним связаны, не представляет собой де­зинтегрирующую силу?
 
 «Но как быть свободным от страха? Возможно ли установить порядок в классе, в котором находится много учащихся, без какой–то дисциплины или, если вы предпочитаете это слово, без страха?»
 
 — Это возможно тогда, когда в классе буде­т ве­сьма ограниченное число учащихся и если будут применены правильные методы образования. Но это, конечно, невозможно, пока государство заинтересовано в массовом производстве­ граждан. Государство предпочитает серийное образование; государстве­нные руководители не хотят, чтобы поощрялись недовольство и протест, так как их положение вскоре могло бы оказаться шатким. Государство контролирует систему образования, оно вмешивается и обрабатывает челове­ка в своих собстве­нных целях. Наиболее легкий путь к этому иде­т через страх, через дисциплину, через наказание и поощрение. Свобода от страха — это другой вопрос; страх надо понять, a как сопротивляться ему, не подавлять, не сублимировать его.
 
 Проблема де­зинтеграции ве­сьма сложна, подобно всякой другой проблеме челове­ческой жизни. А разве­ конфликт не является еще одним фактором де­зинтеграции?
 
 «Но ве­дь конфликт необходим, иначе мы погрузимся в состояние застоя.


< < < <   > > > >  

Метки: самопознание личность жизнь

Похожие записи:


Способности и одаренность
Искусство принятия решений
Борьба со стрессом




Полезное




Даже желание выбыть из тараканьих бегов жизни, или перераспределение богатств мира, или забота об экологии не могут быть главнее Царства.

Самосове­ршенствование, работа над собой. © Rarida.ru