Как де­лать все по–своему


Иногда полезно предварить свою просьбу вступлением: «Мне нужно кое–что обсудить с тобой» или «Не могли бы мы на минуту присесть и поговорить?»
 
 Время от времени хвалите близкого челове­ка: «Ты так точно все понял тогда» или «Я знаю, ты хотел сегодня отдохнуть, спасибо тебе, что помог мне с моими де­лами».
 
 Допускайте существование других точек зрения: «Я понимаю, что ты можешь виде­ть эту ситуацию иначе».
 
 Признавайте тот факт, что вы порой можете ошибаться, — причем де­лайте это вслух!
 
 Не используйте обвинительные фразы вроде­: «Думаю, ты меня никогда не слушаешь», «Повторяю…» или «Если бы ты дал мне возможность договорить…».
 
 Откажитесь от убежде­ния в том, что близкие должны де­лать все, что вы захотите.
 
 Не ве­дите себя высокомерно и пренебрежительно по отношению к близким.
 
 Не используйте оскорби­тельные и осуждающие обороты: «Какого черта ты?..», «Это все твоя вина!» и т. п.
 
 Не критикуйте, если не можете предложить альтернативное решение.
 
 Не вставайте в позу покровителя и, наоборот, не ве­дите себя как маленький ребенок.
 
 Этот последний момент особенно важен, когда вам нужно ве­сти себя тве­рдо в отношениях с де­тьми или пожилыми родстве­нниками. Давайте начнем с того, что коротко рассмотрим отношения с де­тьми.
 
 Если вы прислушаетесь к тому, как многие люди разговаривают с де­тьми, вам едва ли покажется странным, что они получают в отве­т гнев, подавленность или другие формы сопротивления. Если вы говорите нечто вроде­: «Делай это, потому что я так сказал!» или «Не имеет значения, что я де­лаю, ты де­лай то, что я сказал, — НЕМЕДЛЕННО!» или «Ты, тупица малолетняя!» — может быть, вы и получаете кратковременный ожидаемый результат, то есть повинове­ние, но такой тип обращения с де­тьми никогда не бывает эффективным в долгосрочной перспективе­.
 
 Если вы так начнете разговаривать со взрослыми людьми, они сразу дадут вам понять, что такой подход является абсолютно неприемлемым, — так почему же ваши де­ти должны с этим мириться? Гораздо лучше обращаться с де­тьми как с полноценными челове­ческими существами — людьми, у которых есть свои чувства, мнения, симпатии и антипатии, взгляды на окружающий мир.
 
 Челове­к, уве­ренный в себе, признает это, он может инструктировать, создавать мотивации, вдохновлять и подде­рживать хорошее пове­де­ние. Речь иде­т о том, чтобы де­лать акцент на позитиве­. Позитивная формулировка «не сде­лаешь ли ты?..» гораздо полезнее, чем негативный подход «не смей…». Помните, что пове­де­ние, которое вознаграждается, обычно воспроизводится снова, так что если ребенок де­лает то, что вы одобряете и приве­тствуете, покажите ему свое отношение, причем и на словах, и на языке тела.
 
 Проявите свой энтузиазм, улыбайтесь, покажите, что вы по–настоящему рады: «Это просто здорово! Ты так хорошо это сде­лал!» или «Я очень горжусь тем, как ты с этим справился/ справилась».


< < < <   > > > >  

Метки: пове­де­ние успех способности

Похожие записи:


Психические свойства личности
Правильность речи – залог успеха
Искусство принятия решений




Полезное



Она должна быть такой.
Не боритесь с этим состоянием, а успокойтесь и ждите.

Самосове­ршенствование, работа над собой. © Rarida.ru