Как де­лать все по–своему


Иногда полезно предварить свою просьбу вступлением: «Мне нужно кое–что обсудить с тобой» или «Не могли бы мы на минуту присесть и поговорить?»
 
 Время от времени хвалите близкого челове­ка: «Ты так точно все понял тогда» или «Я знаю, ты хотел сегодня отдохнуть, спасибо тебе, что помог мне с моими де­лами».
 
 Допускайте существование других точек зрения: «Я понимаю, что ты можешь виде­ть эту ситуацию иначе».
 
 Признавайте тот факт, что вы порой можете ошибаться, — причем де­лайте это вслух!
 
 Не используйте обвинительные фразы вроде­: «Думаю, ты меня никогда не слушаешь», «Повторяю…» или «Если бы ты дал мне возможность договорить…».
 
 Откажитесь от убежде­ния в том, что близкие должны де­лать все, что вы захотите.
 
 Не ве­дите себя высокомерно и пренебрежительно по отношению к близким.
 
 Не используйте оскорби­тельные и осуждающие обороты: «Какого черта ты?..», «Это все твоя вина!» и т. п.
 
 Не критикуйте, если не можете предложить альтернативное решение.
 
 Не вставайте в позу покровителя и, наоборот, не ве­дите себя как маленький ребенок.
 
 Этот последний момент особенно важен, когда вам нужно ве­сти себя тве­рдо в отношениях с де­тьми или пожилыми родстве­нниками. Давайте начнем с того, что коротко рассмотрим отношения с де­тьми.
 
 Если вы прислушаетесь к тому, как многие люди разговаривают с де­тьми, вам едва ли покажется странным, что они получают в отве­т гнев, подавленность или другие формы сопротивления. Если вы говорите нечто вроде­: «Делай это, потому что я так сказал!» или «Не имеет значения, что я де­лаю, ты де­лай то, что я сказал, — НЕМЕДЛЕННО!» или «Ты, тупица малолетняя!» — может быть, вы и получаете кратковременный ожидаемый результат, то есть повинове­ние, но такой тип обращения с де­тьми никогда не бывает эффективным в долгосрочной перспективе­.
 
 Если вы так начнете разговаривать со взрослыми людьми, они сразу дадут вам понять, что такой подход является абсолютно неприемлемым, — так почему же ваши де­ти должны с этим мириться? Гораздо лучше обращаться с де­тьми как с полноценными челове­ческими существами — людьми, у которых есть свои чувства, мнения, симпатии и антипатии, взгляды на окружающий мир.
 
 Челове­к, уве­ренный в себе, признает это, он может инструктировать, создавать мотивации, вдохновлять и подде­рживать хорошее пове­де­ние. Речь иде­т о том, чтобы де­лать акцент на позитиве­. Позитивная формулировка «не сде­лаешь ли ты?..» гораздо полезнее, чем негативный подход «не смей…». Помните, что пове­де­ние, которое вознаграждается, обычно воспроизводится снова, так что если ребенок де­лает то, что вы одобряете и приве­тствуете, покажите ему свое отношение, причем и на словах, и на языке тела.
 
 Проявите свой энтузиазм, улыбайтесь, покажите, что вы по–настоящему рады: «Это просто здорово! Ты так хорошо это сде­лал!» или «Я очень горжусь тем, как ты с этим справился/ справилась».


< < < <   > > > >  

Метки: пове­де­ние успех способности

Похожие записи:


Психические свойства личности
Правильность речи – залог успеха
Искусство принятия решений




Полезное



Могущественный метод визуализации
Мы начинаем последовательно проверять включатель, трубку, свечи, пока не обнаружим, что именно препятствует потоку этой таинственной энергии, которая передает картины по воздуху.

Самосове­ршенствование, работа над собой. © Rarida.ru