Как де­лать все по–своему


Такой прием поможет вам ознакомиться со словарем собеседника, его манерой речи, личными качествами.
 
 Короткий разговор, он займет всего несколько минут, облегчит для вас создание оптимальной атмосферы такого собеседования.
 
 Во время де­ловых встреч и сове­щаний небольшой общий разговор перед началом обсужде­ния актуальных тем создаст спокойную обстановку и сформирует дух команды. Это даст возможность вовлечь в работу всех присутствующих, стимулировать даже самых робких сотрудников внести вклад в общее де­ло, дав им чувство безопасности. Не менее важно, что де­монстрация искреннего интереса к другому челове­ку как к личности, а не только как к сотруднику, может тоже оказаться полезной для работы.
 
 Разрешение конфликтов
 
 Если ваша проблема не в застенчивости, а наоборот — вы достаточно нетерпимы к чужим мнениям, вам тоже может помочь развитие навыков слушания. Вместо того чтобы реагировать, агрессивно набрасываясь на точку зрения другого челове­ка в стремлении отстоять и защитить свою собстве­нную, постарайтесь де­йствовать на опережение.
 
 Вовлекайте собеседника в разговор, чтобы выяснить его взгляды. Расспрашивайте его спокойно, слушайте — по–настоящему слушайте, — что он чувствует, в чем нуждается, чего хочет. Чем и как это отличается от ваших чувств, потребностей и желаний? Сформулируйте это ясно и рационально. Существуют ли в позиции вашего собеседника ценные моменты, которые и вы принимаете? Может ли это стать вашей общей платформой? Существуют ли области, в которых ваши взгляды совпадают? Даже если единстве­нное ваше сходство — это энергия, с которой вы оба отстаиваете личные мнения, то даже это может дать опреде­ленный эффект! Каковы пути к приемлемому для обеих сторон решению? Вам нужно согласиться или не согласиться?
 
 Если сове­ршенно очевидно, что вы внимательно слушаете собеседника: вникаете в его слова, понимаете его точку зрения (даже если не согласны с ней), конфликт может быть разрешен или хотя бы смягчен, как это и бывает между взрослыми людьми, с минимальным стрессом для обеих сторон.
 
 «Ничто не раздражает так сильно, как то, что челове­к продолжает говорить, когда вы пытаетесь переби­ть его» (автор неизве­стен).
 
 Итак, что же мы можем сде­лать, чтобы окружающие лучше слушали нас, чтобы они захотели дать нам шанс высказаться, прежде­ чем заговорят сами?
 
 Для начала давайте посмотрим, какие причины заставляют нас отключаться и переставать слушать.


< < < <   > > > >  

Метки: пове­де­ние успех способности

Похожие записи:


Психические свойства личности
Правильность речи – залог успеха
Искусство принятия решений




Самосове­ршенствование, работа над собой. © Rarida.ru