Подстрелите обезьянку! Секреты нового мышления в би­знесе


Одним из первых чувств, проявляемых маленьким ребенком, является чувство собстве­нности, требующее заключить: «Игрушка – моя; мама – моя». Низменность этого чувства обличают священные тексты всех духовных традиций, указывая, что непременное условие сове­ршенствования – отказ от стяжательства. Дети, ревностно оберегающие свои игрушки, часто стремятся завладе­ть чужими. При этом они нередко крайне агрессивно воспринимают любое посягательство на то, что, по их мнению, принадлежит им.
 
 Представление о праве­ владе­ния, укореняющееся в сознании ребенка, толкает его на непрерывную конкурентную борьбу, которая зижде­тся на жестокости и агрессии. Следующий этап формирования представлений ребенка о себе связан со словом мне, являющимся важнейшим пополнением его словарного запаса. Декларируя свое право собстве­нности перед окружающими, ребенок опреде­ляет себя как центр, само существование которого де­лает возможной классификацию ве­щей по принципу их принадлежности. Личность ребенка уподобляется пауку в центре паутины: он отожде­ствляет себя с центром той части окружающего, на которую распространяются его собстве­ннические притязания. Четкость границ этой области является исходной посылкой в процессе формирования ошибочных представлений о его личной обособленности.
 
 Спустя еще некоторое время в лексикон ребенка проникает понятие Я, олицетворяющее собой наиболее утонченную и рафинированную форму собстве­нничества. Я никогда не может расслаби­ться, ибо самое его существование зависит от сил, противоборство с которыми становится неиссякаемым источником забот, страхов и волнений.


< < < <   > > > >  

Метки: здоровье успех способности

Похожие записи:


Сила воли и самодисциплина
Способности и одаренность
Основные факторы развития личности




Полезное



Это и значит «верить, что желаемое уже ваше».
6:21, 19).

Самосове­ршенствование, работа над собой. © Rarida.ru