Как делать все по–своему
Обратите внимание, что он интересуется личным мнением — как собеседнику нравится спортивный центр, а не задает нейтральный вопрос «каким стал центр?». В таком случае следовало бы рассказывать о самом центре, а прозвучавший в диалоге вопрос направляет беседу в сторону мнений, взглядов и вкусов собеседника. Таким образом заложена основа для построения взаимоотношений, но не на базе долгих представлений и рассказов о самом себе, а исключительно на умении внимательно слушать и проявлять искренний интерес к другому человеку.
Упражнение
Предложите вопросы, которые можно задать в приведенных ниже ситуациях:
А: «Нет, я приехал сюда не на автомобиле, а на поезде».
Б: ______________________________________________________________
А: «На самом деле нет, эти вечерние заседания кажутся мне ужасно утомительными».
Б: ______________________________________________________________
А: «Да, я отлично загорел. Мы только что вернулись из Санта–Лю–чии».
Б: ______________________________________________________________
Комментарии
Фокус в том, чтобы задавать открытые вопросы, то есть такие, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет». Это стимулирует другого человека давать вам больше информации, на основе которой вы можете построить разговор. Если Б отвечает на ремарку в первом диалоге, он может спросить: «Вы предпочитаете путешествовать поездом?» — на что А может сказать просто «да» или «нет». Гораздо лучше задать вопрос: «Почему вы решили поехать поездом?» — поскольку в ответ А станет объяснять, почему он оставил машину, как относится к комфорту в поездах, выскажет мнение о возможности и невозможности выпить в дороге и т.
< < < < > > > >
Метки: поведение успех способности
Похожие записи:
Психические свойства личности
Правильность речи – залог успеха
Искусство принятия решений