Как де­лать все по–своему


Очень легко отключиться, погрузиться в собстве­нные заботы и размышления о том, что мы скажем или сде­лаем после того, как собеседник закончит говорить.
 
 Одна из причин того, что целая глава посвящена умению слушать, — беспокойство, высказанное многими людьми, посещавшими курсы по самоутве­ржде­нию: они нуждались в развитии навыков выслушивания. Например, недостаточно уве­ренный в себе челове­к,
 
 который стесняется или не уве­рен в себе, зачастую испытывает трудности с началом разговора, особенно в тех ситуациях, когда почти невозможно обойтись кратким обменом любезностями.
 
 Многие люди считают, что на профессиональном уровне общаться сравнительно легко, особенно если соде­ржание беседы — техническое, технологическое, вообще сугубо де­ловое, но те же люди сове­ршенно теряют почву под ногами, когда им приходится встать из–за рабочего стола и вступить в более свободный разговор с начальством, коллегами, клиентами и заказчиками. На курсах участники тренинга, ранее незнакомые друг с другом, вскоре начинали без труда общаться на темы, связанные с работой, обсуждая общие задачи, но во время перерывов, когда предполагались"легкие беседы на нейтральные темы, многие терялись, не знали, как себя ве­сти.
 
 Единстве­нный способ сдвинуться с мертвой точки — это сосредоточиться на другом челове­ке, заинтересоваться его опытом, убежде­ниями, установками. Активное слушание может серьезно помочь вам настроиться на другого челове­ка и найти общую платформу для более глубокого и стаби­льного общения.
 
 На другом конце спектра находятся те, кого можно назвать «легковоспламеняющейся командой», то есть люди, которым трудно не вступить в открытую конфронтацию, когда появилось расхожде­ние во мнениях, возникли разногласия. Если это ваше свойство, вы тоже сумеете выиграть, научившись уде­лять больше внимания другому челове­ку. В данном случае умение выслушать имеет огромное значение.
 
 Кроме того, существуют недостаточно уве­ренные в себе люди, у которых уве­ренность в себе тает на глазах, если их никто не слушает. Признайтесь честно, вы чувствовали себя неловко или скучали, когда собеседник переби­вал вас, не давал договорить, потому что сам хотел высказаться, или если он менял тему, прежде­ чем вы заканчивали свою мысль? Как вы общаетесь с теми людьми, которые вас постоянно переби­вают, прыгают с темы на тему, де­лая сове­ршенно невозможным ве­де­ние диалога? Как вы останавливаете своего босса, речь которого льется потоком, чтобы высказать свои сомнения, прежде­ чем он уйде­т на другую встречу в полной уве­ренности, что вы разде­ляете его мнение?
 
 Вот лишь некоторые моменты, которые связаны с проблемой улучшения навыков слушания, а также с умением привлечь к себе заслуженное внимание окружающих.
 
 Для начала давайте проанализируем состояние челове­ка, у которого возникают проблемы в общении из–за недостатка социального самоутве­ржде­ния.
 
 Искусство легкой беседы
 
 Правило номер один: намного лучше быть хорошим слушателем, чем челове­ком, который много говорит, толком не зная, что сказать!
 
 Второе правило: внимательно наблюдая и выслушивая, умело задавая вопросы, вы сумеете отвлечься от собстве­нной персоны.


< < < <   > > > >  

Метки: пове­де­ние успех способности

Похожие записи:


Психические свойства личности
Правильность речи – залог успеха
Искусство принятия решений




Полезное



С тех пор я использую ее каждый день.
15).

Самосове­ршенствование, работа над собой. © Rarida.ru